Застеклить бездну

29 ноября 2015

Чем отличается оптимист от пессимиста в Шамони, известно. Пессимист скажет, что несколько старых подъемников, которые еще имеют место быть на склонах Шамони, ему испортили пейзаж, причинили дискомфорт, и, в целом, отравили жизнь. Оптимист в любом минусе увидит запчасти плюса, воскликнет: «Винтаж! Винтаж!» – и захлопает в ладоши. Для менее экзальтированных индивидов наличие нескольких старинных подъемников на таком курорте, который инвестировать почли бы за честь все инвесторы мира, оставалось просто загадкой. Теперь она разгадана... 

Полный текст публикации

Чем отличается оптимист от пессимиста в Шамони, известно. Пессимист скажет, что несколько старых подъемников, которые еще имеют место быть на склонах Шамони, ему испортили пейзаж, причинили дискомфорт, и, в целом, отравили жизнь. Оптимист в любом минусе увидит запчасти плюса, воскликнет: «Винтаж! Винтаж!» – и захлопает в ладоши. Для менее экзальтированных индивидов наличие нескольких старинных подъемников на таком курорте, который инвестировать почли бы за честь все инвесторы мира, оставалось просто загадкой. Теперь она разгадана. Контракт между лифтовой компанией и коммуной Шамони, истекающий в 2018 году, продлен на сорок лет, и это значит, что через пять-десять лет на курорте во всех зонах катания не останется ни одного подъемника, построенного не по последнему слову техники.
– Теперь мы можем и будем каждый год запускать по новому подъемнику, следуя жесткому плану нового мощнейшего инвестирования. На следующий год мы меняем трос на Гран-Монте, а еще – старую креселку на «План-Жорас» на подъемник с десятиместными кабинами. Пропускная способность – 3600 человек в час. Это будет революция!
– А в наступающем сезоне будут ли новости?
– Будут, и еще какие! Мы уже заменили гондолы на Флежер.

И когда, спрашивается, успели... Теперь там действительно современные панорамные кабины, выполненные в том же дизайне, что и гондола на Эгюй-дю-Миди – украшение глянцевых обложек и инстаграмов народов мира. Их стекла, кстати говоря, – не пластик, а полноценные стекла, пусть и на цейссовские, но позволяющие делать сквозь них отличные фотки. Факт обновления гондол на Флежере как-то не особенно афишировался, так что в этом сезоне многих ждет сюрприз.

– И это еще не все. Мы открываем новую зону катания для начинающих в зоне Бревана.
– Давно пора. Одно дело вставать на лыжи в «лягушатнике» в кругу бегиннеров и совсем другое – делать это среди райдеров всех уровней на фоне высотных пейзажей. Ничто так не стимулирует к достижениям высот в любом деле, как созерцание вершин.
– Это будет удобно еще и родителям, чьи дети будут учиться, а сами они – кататься. Как ты знаешь, с Бревана есть и спуски по красной, и по черной трассе – и вообще полный фрирайд. Если родители – эксперты, то теперь они могут одновременно наблюдать за процессом обучения своих детей и кататься в свое удовольствие.
– За прошлый сезон количество туристов из России в Шамони выросло на 40%, и это данные только официальной статистики. Реальные цифры намного больше. Но какие выводы делает из этой динамики лифтовая компания?
– Выводы, которые мы делаем, закономерны. Официальную статистику мы наблюдаем воочию, когда видим по утрам и вечерам переполненные автобусы, развозящие лыжников по зонам катания. Соответственно, мы в оперативном порядке улучшаем транспортную сеть: увеличиваем количество автобусов, уменьшаем между ними интервалы, строим дополнительные промежуточные станции для нашего поезда, с тем чтобы от железнодорожных платформ до станций горнолыжных лифтов можно было легко дойти в горнолыжных ботинках.
– Ваш ски-пасс Mont Blanc Unlimited расширяется в зоне катания столь стремительно, что когда-нибудь он покроет большую часть поверхности земного шара. Но уже он покрывает лучшую... С лета ходили слухи о возможном присоединении Межева. Оно состоялось?
– Да. И теперь на одном ски-пассе можно кататься по всем зонам катания долины Шамони, включая, разумеется, Гран-Монте и Белую долину, Вербье, Курмайор, Сан-Жерве, Межев. Я затрудняюсь навскидку точно сказать, сколько это километров трасс, но очевидно, что мы получили одну из самых больших зон катания в мире.
– Километры трасс считать бессмысленно, когда речь идет о слиянии галактик... Тем более что в свете последних хорошо известных GPS-разоблачений выяснилось, что знаменитые Три долины – это никакие не 600 км трасс, это 400 км. Сибель, заявивший 300 км, мягко говоря, в два раза погорячился. Некоторые австрийские курорты уже выступили с заявлением о том, что увеличивали в рекламе протяженность трасс на треть... Честно говоря, я в прошлую зиму решил лично проверить, врете ли и вы насчет своей Белой долины? Правда ли протяженность спуска составляет 22 км? Взял GPS-навигатор, спустился с ним по классике, причем включил его только после того, как прошел гребень. Все верно. Не врете.
– Пространство Монблана предлагает вам такое ски-сафари, что можно выкатывать его на протяжении всего сезона.
– А какой вид на Монблан лично вы предпочитаете?
– Каждый пейзаж – это то, на что смотришь, и то, откуда смотришь... Как чистый пейзаж мне больше нравится вид на Монблан с Бревана. Как вид в процессе действия предпочитаю вид с вершины Гран-Монте, моей любимой зоны катания.

– Расскажите, пожалуйста о своем «Шаге над пропастью». Судя по описаниям, это реально крутая штука...
– Хм...

В легкой усмешке Матье отразилась вся слава мира. Он куда-то отошел и вернулся, держа в руках стеклянный кубик.

– Вот...

Кубик, точнее параллелепипед, из оптически отполированного, кристально прозрачного стекла оказался обрезком того, из чего на высоте Эгюй-дю-Миди сделали будку-аквариум, которую подвесили над пропастью с перепадом высот в пару километров.

– Аналогов в мире нет. Это абсолютных хай-тек. Кабина рассчитана на ветер мощности торнадо при температуре –60 °С.

При этом сооружение имеет минимум швов и само по себе очень красиво.

– Наша кабина стала победителем International Design Show в Париже.

Стоя в этой будке, хорошо размышлять о вечном и бренном, глядя на ползающих по стенам альпинистов и пролетающих где-то внизу бейсджамперов. Открывается «Шаг над бездной» в правильную дату: 21 декабря 2013-го, в день зимнего солнцестояния, когда первый луч восходящего солнца упадет на жертвенный камень британского Стоунхеджа и вальдостанского Кромлеха, ляжет по осям японского Саннай-Маруямы и канарского Гуимара. Кажется, в мире одним культовым местом станет больше. 

0.068616151809692