Сила басков

В баскской деревне Guethary, что неподалеку от Биарица, популярного курорта французской Атлантики, сегодня народный праздник, или что-то вроде того. Судя по плакатам, развешанным на фонарях с анонсом события "Сила басков", там, перед зданием местной администрации в полдесятого вечера соберутся самые мощные парни и станут мерятся удалью молодецкой самым самобытным образом. Проехать мимо было невозможно.
Полный текст

- Нет, я вас не могу пустить, - сказала бабушка на входе в отгороженную зону праздника. - Видишь, дождь идет?
Тем не менее на площадке, напоминающей стадион, все было готово к началу праздника, несмотря на то, что дождь, действительно, шел, хотя и небольшой.
- Приходи через полчаса.
Сидя в кафе напротив я слышал звуки разворачивающегося шоу, и недоумевал - почему баскам - героям и зрителям - дождь нипочем, а я должен чего-то ждать? Подхожу еще раз:
- Ну, как?
Бабушка явно не хотела меня пускать, но не из злобности, а наоборот. Ей, как радушной хозяйке, было неловко брать с гостя 8 евро за вход, когда идет дождь.
- Ну ладно... давай, ты заплатишь не 8 а 4 евро, потому что дождь... - ее мучения по сделке с собственной совестью прервала моя пресс-карта - Ой, ты журналист? Ну слава богу, тогда ничего платить не надо, заходи, дорогой, снимай, пиши...
На площадке шоу бы в разгаре. Баскские богатыри переносили тяжести в виде набитых гвоздями фляг, метали в небо видами тюки соломы, кто выше, перетягивание каната из-за сырости отменили, но кульминация праздника состоялась, и это надо было видеть! В центр площадки, к закрепленному металлическими распорками "мировому древу" подошел мужчина в возрасте из тех, "кому за шестьдесят", и начал его быстро рубить. В зарубку он вставил узкую досточку, вскарабкался на нее, проделал то же самое на новой высоте, еще раз, и еще, пока не оказался на вершине столба, которую отрубил топором. Затем ему бросили веревку за которую он втянул к себе привязанную бензопилу, завел ее и напилил стопку спилов - деревянных "блинов", причем он проводил бензопилой так, что эта стопка оставалась на месте не пошатнувшись, а под ней образовывался очередной деревянный "блин". Когда их стало более десятка, дед спустил бензопилу на землю, и разбросал по очереди свои "годовые кольца". На площадку выбежали дети, и разобрали их на сувениры. Семантика действа относит его к древним ритуалам - вот некий медиум забирается на мировое древо, строгает из него солярные символы и разбрасывает с неба людям их в качестве символа плодородия социума и благопожелания,  которое разбирают дети, воплощающие плоды этого самого плодородия. Возник даже соблазн отнести этот метод пилки мировой оси ко временам той самой доиндоевропейской культурной общности, если бы не досадная мысль - где в те древние времена взяли бензопилу предки басков, если  доподлинно известно, что ее изобрели индоевропейцы?
Герой по "мировому древу"  спустился  с верхних миров в наш, средний, где ему предстояло одарить собственноручно выстроганным солярным символом - и национальным символом басков -  первую красавицу. Красавицу выбрали посредством лотереи руками невинного младенца.
С хэппи эндом закончился и дождь 

0.068047046661377