Вертолетом в кругосветку

29 апреля 2013

- Ну, скажите, сколько будет стоить керосин?
- Нет, скажите, вообще откуда деньги?!
- А когда вы летали на Северный полюс, какое снаряжение с собой брали? С какими трудностями столкнулись?
- А с ПВО проблемы были?
- Как вы делаете визы?..
- А будет ли у вас культурная программа?
Пилотов все эти вопросы журналистской публики, собравшейся на пресс-конференцию по поводу первого кругосветного путешествия на вертолетах подобного класса, явно забавляли. Тем не менее, сдерживая эмоции, они обстоятельно отвечали даже на самые дурацкие вопросы, прощая нашу некомпетентность в тонких мирах малой авиации.
- Керосин стоит доллар литр.
- Деньги, слава богу, зарабатываем.
- На Северный полюс оделся потеплее... 

Полный текст

- Ну, скажите, сколько будет стоить керосин?
- Нет, скажите, вообще откуда деньги?!
- А когда вы летали на Северный полюс, какое снаряжение с собой брали? С какими трудностями столкнулись?
- А с ПВО проблемы были?
- Как вы делаете визы?..
- А будет ли у вас культурная программа?
Пилотов все эти вопросы журналистской публики, собравшейся на пресс-конференцию по поводу первого кругосветного путешествия на вертолетах подобного класса, явно забавляли. Тем не менее, сдерживая эмоции, они обстоятельно отвечали даже на самые дурацкие вопросы, прощая нашу некомпетентность в тонких мирах малой авиации.
- Керосин стоит доллар литр.
- Деньги, слава богу, зарабатываем.
- На Северный полюс оделся потеплее.
- С ПВО – никаких проблем. На машине путешествуете, - нет же проблем с ПВО?
- Визы делаем в консульствах тех стран, где визы нужны. Где не нужны, там не делаем.
- Культурная программа – в зависимости от наличия культуры в месте посадки.
В коллективном мозгу аудитории вертится куда больше вопросов, чем языки в состоянии сформулировать. Трудно было осмыслить масштабы проекта, всю грандиозность затеянного. А вертолетчики еще подшучивают, прикалываются, словно не Земной шар собрались облететь, а девок над Истрой покатать.
- На Северный полюс я взял рукавички... Палец, правда, все равно отморозил.
- Почему?
- Ну, холодно...
Кругосветная экспедиция компании «Авиамаркет» стартует 15 мая, продлится 45 дней и покроет 40000 километров. Команда - это пилоты Михаил Фарих, Дмитрий Ракитский, Александр Курылев, Вадим Мельников, фотографы и операторы Алексей Звонцов и Антон Жданов, соавтор ресурса www.planetpics.ru и известный миру блоггер Артемий Лебедев. Все пилоты - члены Федерации вертолетного спорта России и Международной авиационной федерации. Александр, к тому же – абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на самолете. В общем, у каждого на винтах намотано пространства – иной форме жизни на Вселенную бы хватило. Но у пилотов – свои вселенные.
- На какой высоте мы полетим? 300-500 метров... Выше? А зачем? Вертолет этого класса способен подняться выше четырех километров, а смысл? Облака, и ничего красивого не видно. А вот низкая высота полета позволяется рассматривать Землю в деталях. Красиво!
- Вы для кругосветки прямо таки новые вертолеты купили?
- Ну, да... Один из Америки уже приехал, скоро и остальные здесь будут.
- Сколько стоит вертолет?
- Да что вы все про деньги, да про деньги? Что, кроме денег больше ничего не интересно? Миллион триста тысяч этот «Робинзон» стоит... Ну, дорого... Известно же, чем мужчина отличается от мальчика – стоимостью своих игрушек.
- А почему вы летите тремя маленькими вертолетами, а не одним большим?
- Три экипажа – значит в три раза легче лететь. Ведь полет – это не только управление машиной, это общение с диспетчерами, это навигация, это общение с заправщиками, техниками и многое, многое другое. В полете у нас все эти обязанности поделены на три экипажа, а если летишь один, то все это приходится делать одному.
- Можно ли следить за ходом экспедиции on-line?
- Нужно! Сайт экспедиции www.vokrugsveta2013.ru.
- А у вашей вертолетной компании какой сайт?
- У вертолетной компании сайт – проще не придумаешь: www.vertolet.ru.
- Как полетите через океан? По островам? В Англию залетите?
- И в Англию залетим. Нас там уже ждут. Кстати, пилотам вертолетов в Англию разрешен безвизовый залет. Потом приземлимся на Фарерах. Потом в Исландии, в Кефлавике. Далее – Гренландия вдоль южного побережья, и здравствуй, Новый Свет.
- Ваш кругосветный маршрут проложен только над Северным полушарием. Почему?
- Так проще и спокойнее. Меньше поверхности океанов, много точек дозаправки, и полное отсутствие «горячих точек».
- Одной заправки вертолета на сколько километров хватает?
- На 600.
- А как вы собираетесь лететь через Сибирь?
- Поставим дополнительные баки. Будет хватать на 1200.
- У вас же у всех какое-то другое образование? Не пилотское? Как летать научились?
- В нашем клубе и научились. Все туда приглашаем. А по образованию я – инженер, - говорит Александр.
- Вообще, научиться управлять вертолетом легко, - комментирует Михаил. - У меня все дети уже летают, включая младенца – тоже ручонки к органам управления уже тянет.
- Сколько у вас детей, Михаил?
- Трое.
- Нормально.
Парни явно не страдают многословностью. Они тут по дороге на работу, поэтому и нарядились – в деловых костюмах, при дорогих часах, и все такое... Но они – из той вневременной породы счастливых людей, которых часами украшать – только портить. Воображение легко отбрасывает условности официального мероприятия и мысленно переносит эту компанию в другое время и пространство - куда-нибудь в тайгу, к костру, на берег, допустим, Подкаменной Тунгуски... Вот там эти персонажи, будто материализовавшиеся из аккордов Визбора и Городницкого, выглядели бы органичнее. Уж больно они какие-то тут все... настоящие. Поэтому разговор как-то сам собой вышел на настоящие дела.
- Вы знаете, есть такой поисково-спасательный отряд, который, на самом деле уже целое движение, называется «Лиза Алерт»? – вдруг, ни с того, ни с сего вдруг вспомнил Михаил.
А потом последовал рассказ спасателя про эту потрясающую форма жизни, высшее проявление гражданского взаимодействия с целью поиска и спасения пропавших стариков, детей, инвалидов, всех, терпящих бедствие.
- Осенью, например, в лесах часто теряются старушки. Пошла по грибы и заблудилась... И люди, добровольцы, их ищут. Координируются через сайт http://lizaalert.org и операторов поиска, объединяются своими возможностями и ресурсами – кто машину подгонит, кто батареек для фонариков купит.
- А вы им со своим вертолетом помогаете...
- Для меня это честь – таким людям помогать. 

0.47168302536011