Тит

ТИТ, тьыт (самоназвание, "человек, живущий на скалах"), группа этнических общностей (шать, май, рук, малиенг, арем) во Вьетнаме (провинция Биньчитхиен). Численность 2,5 тыс. человек. Язык вьет-мыонгской группы австроазиатской семьи. Отдельные группы Тит (в том числе в Лаосе) известны как "кха тонг лыонг". 

Полный текст публикации

ТИТ, тьыт (самоназвание, "человек, живущий на скалах"), группа этнических общностей (шать, май, рук, малиенг, арем) во Вьетнаме (провинция Биньчитхиен). Численность 2,5 тыс. человек. Язык вьет-мыонгской группы австроазиатской семьи. Отдельные группы Тит (в том числе в Лаосе) известны как "кха тонг лыонг".
Предполагают, что Тит - потомки обособившихся изолированных групп древних вьетов. Тит сохраняют многие особенности древнего австроазиатского субстрата.
До конца 50-х годов 20 века основными занятиями Тит были охота с самострелом и отравленными стрелами, примитивное рыболовство в ручьях и собирательство. Иногда пользовались каменными орудиями. С середины 20 века начали переходить к подсечно-огневому земледелию (рис, кукуруза, таро, батат, табак) и разводить домашнюю птицу.
У Тит существовали небольшие общины, возглавлявшиеся старейшинами. Семья Тит малая, счёт родства патрилинейный. Брак неолокальный.
Тит жили в хижинах или в пещерах на склонах гор.
Традиционная одежда мужчин - набедренная повязка, женщин - несшитая юбка. Современные шать, рук и малиенг носят одежду, близкую вьетам, май и арем - бру.
Основная пища - мука саговой пальмы и мясо мелких обезьян.
Традиционные верования: культ предков, аграрные культы, анимизм; Тит верили в духов горы и камня, пещер, в которых хоронили умерших, леса, зарослей и др. В фольклоре известны охотничьи песни и песни, которые женщины поют во время рыбной ловли; распространён бамбуковый двуструнный смычковый инструмент (чобон).
Нго Дык Тхинь, Я.В. Чеснов // НиРМ 

0.047991037368774