Кемант

 КЕМАНТ, народ в Эфиопии, на северном берегу озера Тана и вокруг горы Гондер. Собственная государственность отсутствует. Принадлежат к народам группы агау. Говорят на языке кемант. Распространён также амхарский язык. Традиционная религия Кемант - синкретическая иудаистско-языческая. Иудаистский пласт представлен ранней формой иудаизма (см. фалаша), языческий - традиционными верованиями и культами народов группы агау, встречаются отдельные элементы христианства. Предположительно некогда иудаистский пласт был доминирующим. Религиозные верования и практика держатся в тайне, религиозная система "закрытая" - обращение в религию Кемант невозможно.

Полный текст публикации

КЕМАНТ, народ в Эфиопии, на северном берегу озера Тана и вокруг горы Гондер. Собственная государственность отсутствует. Принадлежат к народам группы агау. Говорят на языке кемант. Распространён также амхарский язык. Традиционная религия Кемант - синкретическая иудаистско-языческая. Иудаистский пласт представлен ранней формой иудаизма (см. фалаша), языческий - традиционными верованиями и культами народов группы агау, встречаются отдельные элементы христианства. Предположительно некогда иудаистский пласт был доминирующим. Религиозные верования и практика держатся в тайне, религиозная система "закрытая" - обращение в религию Кемант невозможно.
В 13 веке Кемант были включены в состав Эфиопской монархии. До конца 19 века успешно противостояли амхаризации, сохраняли религиозную систему и традиционную социальную организацию, признавая верховенство амхарской администрации, были в значительной степени автономны. В конце 19 века во время активного процесса насильственной амхаризации большая часть Кемант была христианизирована.
Основное занятие Кемант - земледелие (ручное и пашенное); животноводство - вспомогательно.
Живут дисперсно, компактные поселения отсутствуют, полуизолированные домохозяйства включают 1-4 семьи. По материальной культуре близки амхара.
Традиционная социально-потестарная структура Кемант состоит из 3 уровней: низовой - совет старейшин, средний - священнослужители разных рангов, высший - верховный религиозно-политический лидер. Другой фактор интеграции разрозненных домохозяйств - патрилинейная дуально-родовая организация.
Р.В. Янборисова // НиРМ 

0.068141222000122