Качари

КАЧАРИ, боро (самоназвание), димаса (самоназвание), народ на северо-востоке Индии (штат Ассам). Делятся на горных (димаса) и равнинных (бодо, боро, бара); бодо расселены среди ассамцев и бенгальцев, постепенно ассимилируются ими. Численность 1 млн. человек. Говорят на диалектах языка бодо (возможно, на отдельном близкородственном языке) центральные группы сино-тибетской семьи. Большинство Качари - индуисты, есть христиане. 

Полный текст публикации

КАЧАРИ, боро (самоназвание), димаса (самоназвание), народ на северо-востоке Индии (штат Ассам). Делятся на горных (димаса) и равнинных (бодо, боро, бара); бодо расселены среди ассамцев и бенгальцев, постепенно ассимилируются ими. Численность 1 млн. человек. Говорят на диалектах языка бодо (возможно, на отдельном близкородственном языке) центральные группы сино-тибетской семьи. Большинство Качари - индуисты, есть христиане.
Качари мигрировали из Северо-Западного Китая в составе группы бодо. В 13-18 веках имели раннегосударственное образование.
Основное занятие - поливное террасное пашенное, с использованием быков, земледелие, практикуется также ручное подсечно-огневое земледелие (рис, просо, хлопок); многие работают на чайных плантациях. Ремёсла (ткацкое, плетение, обработка дерева) развиты слабо.
Деревни небольшие линейной (если позволяет рельеф) планировки, жилища из бамбука и тростника, крыши двускатные из травы и листьев. Жилые и хозяйственные постройки возводятся вокруг внутренниего двора.
Традиционная одежда у женщин - несшитая юбка (до колен или ниже), кусок ткани вокруг груди, у мужчин - дхоти и накидка или рубаха, тюрбан. Распространяется одежда ассамская и бенгальская.
Пища - варёный рис с приправами из овощей и зелени, мясо (деликатес - свинина), сушёная рыба. Напитки - чай и рисовое пиво (зу).
Община у Качари находится на стадии разложения, особенно у равнинных бодо, преобладает семейное землевладение. Семья малая. Счёт родства патрилинейный.
Сохраняются культы местных божеств. Богатый песенный фольклор (песни любовные, колыбельные, ритуальные и др.), традиционные танцы. Отмечаются кхерадж пуджа - общинный праздник (раз в 1-3 года), бусу (праздник жатвы), ассамский Новый год биху (апрель).
С 60-х годов 20 века растёт политическая активность Боро; под руководством культурных и политических организаций идёт борьба за выделение из состава равнинного Ассама автономных территорий Го. Особенно обострилось это движение после 1987.
С.А. Маретина // НиРМ

0.078123092651367